Pac-Man в загрузочном секторе: мексиканский разработчик создал игру Pillman размером 512 Кбайт

Мексиканский разработчик Оскар Толедо Гутьеррес (Óscar Toledo Gutiérrez), использующий псевдоним Nanochess, имеет необычное увлечение: он создаёт крохотные игры на C, Java, Javascript и в машинном коде x86. Благодаря своим работам, в том числе самым маленьким в мире шахматным видеоиграм на этих языках, он стал призёром нескольких конкурсов. На его счету пять наград престижного IOCCC (International Obfuscated C Code Contest), участники которого соревнуются в написании запутанного кода на языке Си. Недавно программист представил своё новое творение — аналог Pac-Man под названием Pillman, занимающий 512 Кбайт и умещающийся в главную загрузочную запись. При желании его можно запустить на оригинальном компьютере IBM PC 1981 года. Pillman очень похожа на культовую игру Namco, но в описании поедающий точки Пакман заменён на безымянного «жёлтого человечка», поглощающего «пилюли». Управление предельно простое — используются лишь клавиши со стрелками. Скачать её, а также исходный код предлагается на GitHub. Аркаду можно запустить как COM-файл или поместить в загрузочный сектор дискеты. Для ассемблирования потребуется Netwide Assembler, который можно скачать с официального сайта. Собрать игру позволят следующие команды: