ИИ AlphaStar стал гроссмейстером StarCraft II: он играет лучше, чем 99,8 % пользователей

Компания DeepMind сообщила о новых успехах AlphaStar, в январе победившего в StarCraft II двух киберспортсменов из Team Liquid. Недавно ИИ достиг наивысшего ранга гроссмейстера (Grandmaster), играя за все три расы (терраны, протоссы и зерги), и оказался в «Элитной лиге», в которую входят всего 200 лучших игроков из всех регионов. Это означает, что он обошёл 99,8 % активных пользователей Battle.net. По словам исследователей, прежде AlphaStar играл на не слишком честных условиях, но теперь делает это наравне с человеком. Информация опубликована в блоге DeepMind. Статья доступна на Nature. Актуальная версия AlphaStar в чём-то слабее первоначальной, однако она полагается на стратегию и тактику, а не на технические преимущества. Разработчики намеренно сократили количество действий, которые способен выполнять ИИ, до 22 неповторяющихся за пять секунд (что соответствует человеческим возможностям), и уменьшили обзор карты. Хотя система лишилась некоторых особенностей, она смогла улучшить показатели за счёт самообучения. AlphaStar тренировался, просматривая записи матчей лучших киберспортсменов, играя против самого себя за каждую расу и сравнивая эффективность разных подходов. В каждом случае его оппонентом выступала другая версия AlphaStar, созданная с учётом особенностей данной расы. Все эти варианты были объединены в лигу, в рамках которой появились 900 разных ИИ-игроков. Также он сражался против людей, не знавших, что их противником выступает компьютер. На достижение гроссмейстерского уровня ушло 44 дня.