Бесплатный антивирус Avast продавал данные об интернет-активности пользователей

Бесплатный антивирус Avast сознался в продаже личных данных пользователей как минимум с 2013 года. Генеральный директор Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) подтвердил информацию журналистам и добавил, что не видит в этом нарушений конфиденциальности, поскольку из данных удаляли имена (когда пользователь был авторизован в Facebook) и прочую персональную информацию. Сбор информации происходил не через сам антивирус, а при помощи его расширения для браузеров. Так, недавно компания Mozilla удалила из каталога расширений для своего браузера Firefox четыре продукта, созданных компанией Avast. Причина удаления заключалась в том, что расширения Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice осуществляли сбор пользовательских данных и просматривали историю посещений в браузере.